Летел по маршруту Санкт-Петербург - Копенгаген - Париж в июле 2014 (извините за столь поздний отзыв). Хочу оставить 'замечательный' отзыв. Вылетели из Петербурга во время, красивая посадка в Копенгагене (действительно, из-за местоположения Копенгагена посадка очень красивая), транзит прошел очень быстро, сел в самолет до Парижа. И тут началось: сразу были слышны странные лающие звуки снизу самолета...поехали и они усилились..остановились..ждали часа два пока нас чинили и вылетели в Париж. Причем даже воды нам не предложили. И теперь самое интересное: сели в Париже, проехали по полосе, остановились и в самолете пропало электричество: стоим и ни туда, ни сюда. Потом уж нас дотянули до терминала и высадили. Весь салон смеялся, хорошо, что свет пропал уже после посадки :) Кстати, багаж не потерялся, на борту не кормили, только чай давали. И да, стюардесы далеко не молодые.
Плохой сервис в полёте. На маршруте Петербург-Стокгольм сардессы, как правило, не предлают кофе каждому пассажиру, как делают на рейсах других авиакомпаний, а торопливо проходят с кофейниками, так что приходится их ловить и окликать. Причем отношение к шведским пассажирам и русским разительно отличается. Мне лично за несколько полетов с их авиакомпанией, когда они заменяли 'Российские авиалинии' ни разу они сами по доброй воле кофе не предлагали, не говоря уже о сливках и сахаре. Хотя всё это включено в цену билета. Неприятное отношение, в общем.
Летал в феврале SAS из Гамбурга в Сан-Франциско через Копенгаген и обратно через Ньюарк и Стокгольм. Впечатления в трех словах: Плохо. Хуже. SAS. Плюсы: • По ощущениям действительно хорошие пилоты – плавные аккуратные взлеты, устойчивый полет с минимумом турбулентностей, практически идеальные посадки. Минусы: • Опоздания. Наш стыковочный рейс из CPH в SFO задержался из-за поломки самолета на три часа. В качестве компенсации выдали ваучеры в 50 крон (что-то около 6 евро), что в ценах копенгагенского аэропорта эквивалентно среднему бокалу пива или чашке двойного эспрессо..После посадки еще полтора часа продержали в салоне, пытаясь загрузить какой-то негабаритный груз. В итоге вылетели на 4,5 часа позже плана. На рейсе из Ньюарка цирк с грузом повторился – полтора часа задержки. • Тесные, неудобные сиденья в экономе. 2-3 часа в воздухе еще терпимо, а 10 часовой полет превращается в изощренную пытку. Летал многими компаниями – пожалуй, что на дальних полетах неудобней сидений не встречал. • Морально устаревшая система развлечений. Главное развлечение состоит в том, чтобы поймать начало передачи или фильма, которые хочешь посмотреть. Они закольцованы и транслируются на манер телепрограмм. Если пролетел с началом, прикидываешь, когда фильм должен закончиться и включаешь на удачу через какое-то время. Складывается впечатление, что показывают их с видеокассет, а последние 20 лет развития техники обошли стороной гордых скандинавов. • Еда. Лучше бы не кормили вообще. Не то, чтобы я сильно привередничал в отношении самолетной еды в экономе. Учитывая специфику жанра, обычно ем то, что дают. Горячо, в меру свежо, проглотить можно и ок. Но тут SAS переплюнуло всех. На рейсе EWR-ARN еда была не просто мерзкой на вкус, нас еще и умудрились отравить. Если я ограничился несколькими визитами в уборную, то моя спутница мучилась с животом еще пару дней после полета. • Усталые раздраженные стюардессы предпенсионного возраста. То есть натуральный дом престарелых на крыльях. • Проблемы с регистрацией на рейс по сети. Не получилось зарегистрироваться заранее ни туда, ни обратно, только в аэропорту. • Долгое ожидание платной горячей линии. Дозвониться удалось только с третьего раза с общим временем ожидания минут в 40. • Мелочи вроде несвежих одеял, платного алкоголя, неисправных спинок кресла, неработающей карты полета и пр. Вывод: Печально, что одна из старейших авиакомпаний мира скатилась в подобный трэш. На сегодняшний день руки прочь.
Летел Люфтганзой по маршруту Копенгаген-Мюнхен-Москва. В аэропорту Копенгаген не обнаружил стойку регистрации Люфтганзы, на всех стойках было написано SAS и ничего больше. Посадочный талон получил в автомате, общем на все авиакомпании. Долго искал стойку Люфтганзы, чтобы сдать багаж. Увидел указатель Departure, пошел туда и уперся в рамку и транспортер. Не подумав, что это уже вход в стерильную зону, я стал проходить контроль. Так как я намеревался сдать рюкзак в багаж, в нем был складной бытовой нож. Служительница, похожая на старую ведьму, обнаружив нож на экране, измерила длину лезвия и стала орать на меня, как на врага народа. Я пытался объяснить, что намеревался сдать рюкзак в багаж, но заблудился. Она меня не слушала, продолжала орать, но достала картонную коробку с надписью SAS и послала в направлении стоек SAS. Учитывая, что это минут 15 ходу туда, да лестница, да регистрация, потом столько же обратно, потом повторный контроль, я отказался от ножа в пользу аэропорта. Тем не менее служительница взяла мой рюкзак и понесла на повторное просвечивание, но ничего больше не нашла и я прошел в стерильную зону. В итоге все мои вещи пришлось брать в самолет, а потом в Мюнхене 3 часа таскаться с ними. Да и ножа жалко. А все потому, что SAS, являясь главной в аэропорту Копенгаген, поленилась на своих стойках указать информацию для пассажиров других авиакомпаний.
Летали данной авиакомпанией в апреле по маршруту Москва-Копенгаген-Париж. Все прошло замечательно. Багаж не потеряли, получили его уже в Париже, после того как зарегистрировались в Москве. Кормят за деньги, чай/кфе - бесплатно. Стюардессы не очень молодые, это правда=) однако очень любезные, улыбчивые. В самолетах на обоих маршрутах были встроены мониторы, капитан самолета иногда выходил на связь, рассказывал, где мы пролетаем, какая температура за бортом. На маршруте Копенгаген-Париж даже мультики показывали, про Тома и Джерри, а во время взлета и посадки транслировали как бы вид из кабины пилотов, очень интересно было. В общем, авиалинии идеально подходят для бюджетных поездок на недалекие расстояния. Часа 4 вполне терпимо и даже не напрягает. Самолеты в парке у компании разные, если полет всего 2-хчасовой например, то может быть тесновато, или от количества человек зависит. Мне все понравилось.
Отношение к клиентам - отвратительное! При попытке дозвониться в клиентскую службу пол часа провисел на холде - и так и не дождался ответа оператора. Экономят на клиентах уже на земле... В воздухе - где уже никуда не денешься - тем более (судя по предыдущим отзывам... ). Не ожидал такого, признаюсь от этой компании. Ну, благо есть альтернативы.
Купил билет использовав купон ваучер на скидку 20 евро от bravoavia bravoavia-vaucher-skidka.tumblr.com/ ... Очень пригодилось, рекомендую! Летали SAS в Копенгаген. Вылет и прилет четко по расписанию. Самолет новый, кормили правда очень скромно. Все прошло нормально, летать можно
Летал в новогдние праздники 2013-2014 из Хельсинки в Амстердам и обратно, всем доволен, проблем с багажом не возникало, приветливый и дружелюбный персонал.
Летала в ноябре Москва-Стокгольм-Москва.Начиталась кучу отзывов отрицательных.Страшно боюсь летать. Вот что скажу: взлет и посадка плавно , быстро, незаметно. Тряски не было ни какой. Раздают воду,чай,кофе.Мне больше не надо я не ем в самолетах тем более длительность полета 2 часа.Ешьте дома. Пилоты в течении полета говорили про погоду, высоты и т.п. (мониторов нет) .Стюардессы - да не молодые ..и что мне с ними спать что ли?Приятные, стройные, вежливые.Самолет чистый , новый. Я осталась полностью довольна.!!!!!
Весьма оригинальная авиакомпания. Сервис ненавязчивый: экономия на пассажирах как на лоукостерах. Хотя билет стоит столько же как и Аэрофлота. Чай, кофе, вода. Все остальное - за плату. Стюарды предпенсионного возраста. Очень внимательны - увидев, что у меня с стакане пиво, не купленное у них, заявили, что на борту запрещено употребление спиртных напитков, и грозили связаться с российской полицией. Но все это перживаемо. Летели из Стокгольма с рыбалки в Норвегии. Везли тубусы со спиннингами. Выносят в Шереметьево - это ваше? И высыпают в добавление поломанным тубусам отдельные детали... Оформил Damage report и отправил его через сайт flySAS.com. Тут же пришел отклик с благодарностью за обращение и приписочкой типа: возможно наш ответ придется ждать дольше, чем обычно. Через месяц написал еще раз претензию - моментально пришел точно такой же отклик. Нашел московский офис SAS и обратился туда. Да, действительно, в связи с тем что у нас летный сезон (как будто на зиму самолеты ставят на прикол) и большое количество претензий (!!!) срок ответа может доходить до трех месяцев! Вывод таков: 'совки' встречаются не только в России.