Отзыв от Пассажир UN510

3 декабря, 2009 - 03:00
Пассажир UN510

Трансаэро

Рейс 510. Мальдивские острова одно из немногих мест на земле, которое по праву можно причислить к райским, у тех людей, кто там побывал на все жизнь остаются глубокие впечатления о сказочной красоте подводного мира рифов, окружающих острова, об удивительной природе тропиков. К сожалению, для 350 человек эти впечатления оказались разбиты. 14 ноября 2009 г. утро на Мальдивских островах для группы российских туристов началось с грустной нотки, отпуск закончился, пора возвращаться домой, к работе, к житейским проблемам и заботам. Ну что ж, в гостях хорошо, а дома все равно лучше. Вещи собраны, сувениры куплены, возвращаемся! Так как все отели находятся на островах на различном расстоянии от международного аэропорта в городе Мале, каждый добирался по-разному, кто-то добирался на катере, кому-то приходилось лететь на гидросамолете, в любом случае всем пришлось встать рано. Вылет в Россию по билетам в 12.30 (надо заметить, что время в каждом отеле свое от +1 до +3 часов к Московскому) по местному времени, авиарейсом 510 (Мале-Москва) авиакомпании «Трансаэро», одной из ведущих компаний России, осуществляющих пассажирские авиаперевозки. Авиарейс Москва – Мале – Москва компании «Трансаэро» это единственный прямой рейс из России на Мальдивские острова, другие Российские авиаперевозчики полеты в данном направлении не осуществляют. Регистрация на посадку прошла достаточно быстро, хотя и была некоторая очередь при проверке на различные запрещенные к провозу предметы, но под веселый шум группы российских дайверов, выделяющихся из толпы красными футболками с соответствующей символикой, это осталось незаметным. Все мы в самолете. Продолжительность полета составляет примерно 8-9 часов. После часа полета нам предложили прохладительные напитки, потом обед – настроение бодрое! В окошко с интересом наблюдаем проплывающую под нами местность… Вот океан, вот пустыня, горы, а вот уже знакомая местность, смотрим на карту проецируемую на в экран (на нем отображается информация о полете, карта, скорость, высота, температура за бортом) в начале нашего салона, так мы уже в России, как здорово! А вот и ужин подоспел, что ж вовремя, скоро садиться будем, а там еще таможенный контроль, получение багажа и потом еще как минимум часа полтора по московским пробкам, одним словом подкрепиться не помешает. При подлете к Москве командир самолета объявляет погода пасмурная, + 2 градуса, ориентировочное время прибытия 19:00. Прохладно… Ну ничего, свое родное! Командир самолета: Метеоусловия в Домодедово сложные, туман. Летим в зоне ожидания. Загорается табло пристегнуть ремни. Командир самолета: Начинаем посадку. Из-за тумана посадку делаем с проходом над аэродромом. Смотрим на часы, идем по графику, в 19: 00 сядем. Снижаемся, а сами смотрим на экран в начале зала интересно все-таки… высота 1000 м, 800 м, 600 м… 400 м Туман, в окошко ничего не видно 300 м… Резкий набор высоты. Ага, это пробный заход, командир говорил с проходом над аэродромом. Идем на второй круг. 1000 м, 800 м, 600 м… 400 м… 300 м… Сейчас сядем… Резкий набор высоты. Идем на третий круг. 1000 м, 800 м, 600 м… 400 м… 300 м… Резкий набор высоты. Чувствуем себя уже несколько неуверенно. Идем на четвертый круг. 1000 м, 800 м, 600 м… 400 м… 300 м… Время 19.45. Резкий набор высоты. 1000 м, 3000 м, 5 000 м. Вопрос к стюарду: Не садимся? Ответ: Командир думает… Вопрос к стюарду: Шереметьево, Внуково? Ответ: Там «Трансаэро» не принимают. Есть вариант в Питер, но там погода еще хуже. Все это время идет набор высоты. Время 20.10. Командир самолета – Летим в Питер. Время прибытия 20.45. Хмм, так ведь там погода хуже? Ну, ладно капитану виднее. Питерцы обрадовались, сразу домой попадут. Большая часть в расстройстве, все-таки планы рушатся, у многих на руках билеты в другие города, естественно с городом отлета (отъезда Москва). Пропали билеты. Но жизнь дороже. Время 20.25… А должны были сесть полтора часа назад. В салоне тишина, изредка где-то в соседнем салоне кричит ребенок. Подлетаем. Командир самолета: Начинаем посадку. Пристегнуть ремни. Табло пристегнуть ремни. Садимся. Аплодисменты. Радость. Время 20.45. Сели. И уж не важно, что Питер, главное сели, а обязательно организуют рейс в Москву. Доберемся. Рулим на стоянку. Остановились. Все звонят родным, близким, встречающим, все в порядке, сели, но только в Санкт-Петербурге! Родные, близкие, встречающие: Слава богу! Мы тут на нервах, не знаем уж о чем подумать! Позвонили в справочную, при подъезде к аэропорту, все в порядке сел. Приходим в аэропорт – не сел. В справочной сказали, что самолет кружит над аэродромом, пытается сесть. Ждем. Опять к справочной информация, у него топливо на исходе, поэтому полетел в Санкт – Петербург. Шок. Ладно, главное сели. Уже теплые вещи одели на улице ведь не +30 градусов, как на Мальдивских островах. Что-то трап не видно и автобусов нет. Вопрос к стюардессам: Когда выпустят? Ответ: Ждем. Таможня не принимает. Раздеваемся, вещи по полкам. Ждем. Командир самолета: Таможня не принимает. Сейчас заправимся и летим обратно. А пока Вам будут предложены прохладительные напитки. Питерцы погрустнели. Вопрос стюардессам: Сока можно стаканчик? Ответ стюардесс: Ответ, сока нет, все слили. Осталась только простая вода. Командир самолета: Удалось договориться, чтобы все кто желает остаться в Санкт-Петербурге, смогут остаться, но багаж получат только на следующий день. Питерцы снова рады и мы за них рады. Хоть они скоро дома будут. Подогнали автобусы, трап. Но никого не выпускают. Командир самолета: Все остаемся в Санкт-Петербурге. Со времени посадки прошел час. В салоне духота, кондиционер не работает. Начали выпускать. Сели в автобусы. Заходим на терминал. Стоим в нейтральной зоне, паспортный контроль не проходим. Пытаемся у таможенников узнать как можно переговорить с представителем компании «Трансаэро», должны были быть в Москве в 19.00, а сейчас одиннадцатый час и мы в Питере. Таможенник: Вас понимаю, уже звонили представителю, никто не идет. Проходите таможенный контроль, поднимайтесь на второй этаж и разбирайтесь. Пытаемся дозвониться до справочной «Трансаэро» - Все операторы заняты. Пытаемся дозвониться по горячей (24 часа) линии Росавиации (тел. (499)231-53-73) – длинный гудок, срыв на занято. А время идет. Таможенник: Что ж вы тут делаете? Проходите таможенный контроль, там Вас уже багаж Ваш ждет. Делать нечего, багаж надо забирать. Проходим паспортный контроль. Идем за багажом. Нашего багажа нет. Находим представителя «Трансаэро». Молоденькая девушка. Задаем вопросы где багаж, когда в Москву полетим? Ждем. Багажа нет. Время идет. Возмущаемся. Вопрос к представителю: Где багаж? Когда полетим? Вылавливаем носильщика, который пытается проскользнуть в дыру откуда багаж по транспортной ленте выезжает. Вопрос носильщику: Родной, где наш багаж? Ответ носильщика: У самолета люк сломался, не можем достать багаж. Вопрос представителю: Правда, что люк сломался? Ответ представителя: Правда, но скоро починим и сразу получите. Вопрос представителю: Когда полетим? Ответ представителя: Из Москвы вылетел экипаж для вашего борта. Как прилетит, сразу отправим. Вопрос представителю: Значит, летим тем же самолетом? А экипаж поменяют? Ответ представителя: Самолет тот же. Экипаж меняют так как этот устал. А в Питере на эту модель самолета у «Трансаэро» экипажа нет. Вопрос представителю: Так оставьте багаж в самолете, все равно им же полетим? Ответ представителя: Так нельзя. Нарушение таможенной процедуры. Хочется спать. Время 01.30. Ясности нет. Люк чинят. Все это время находимся в зале для получения багажа. В результате люк чинили до 02.00. Багаж получили. (В Пулково сели в 20.45). 80 человек сумели улететь UN 652 (Шарм Эль Шейх) рейсом, который также был перенаправлен с Москвы, но после прилета в Питер, практически сразу вылетел на Москву. В 03.30 начинается регистрация. Сдаем багаж. Проходим проверку. Ждем автобус. В 05.00 утра 15 ноября мы в самолете. Ждем. Не взлетаем. Командир самолета: Обнаружена неполадка. Сейчас техники будут ремонтировать. Этот самолет стоит с 20.45. Нельзя было заранее системы проверить и устранить неисправности? Сил нет, спать хочется. На ногах 24 часа! Время 06.00 Командир самолета: Из-за технической причины самолет не полетит. Прошу Вас покинуть самолет. Опять терминал, опять получаем багаж. И тут от близких, которые тоже не спят и пытаются найти правду, узнаем, что оказывается по информации из справочной «Трансаэро» наш обратный рейс UN 510 отменен из инцидента на борту, на борту была драка и всех пассажиров с милицией высадили. Мы к представителю, какой инцидент, какая драка, вы что? Она сама в шоке. Нам ее уже жалко. Все ее начальство спит, а она отдувается за всех. Поступила новая информация от представителей «Трансаэро». Чтобы нас отправить в Москву отменят рейс на Ларнаку. Но отправят не ранее 9.00 утра, так как Москва не принимает. Это потом мы еще узнаем, из справочной, что одна из причин перенаправления рейса UN 510 в Санк-Петербург являлось отсутствие у экипажа допуска на посадку в сложных условиях. Напомним, что тот же UN 652 (Шарм Эль Шейх), вылетевший из аэропорта Пулково, без проблем произвел посадку. Если посмотреть табло прилета Домодедово, то, можно заметить, что посадка и вылет самолетов не останавливалась. Вылет в 9.45. Опять регистрация, сдача багажа, прохождение проверки. Рейс вылетел в 10.45. После начала полета нас поздравили с 18-летием «Трансаэро». Сели в Москве в 11.35 – 15 ноября. Рейс 8510. Заключение. В итоге пассажиры рейса UN 510 провели на ногах более 30 часов. Компанией не было организованно питание пассажиров, не было обеспечено размещение в гостинице. Пассажиры провели в здании (в зале получения багажа) аэропорта Пулково (с 20.45 14 ноября по 10.45 15 ноября) более 14 часов. Достоверная информация отсутствовала, как для пассажиров, так и для родных, близких, встречающих. Информация от компании «Трансаэро» в большинстве случаев оказывалась неполной, а иногда и вовсе не достоверной. Информация между справочной аэропорта «Домодедово», справочной «Трансаэро» и представителями компании «Трансаэро» аэропорта «Пулково» была противоречивой. Среди пассажиров нашего рейса было немало детей. Были грудные дети. Некоторым пассажирам, не вынесшим такого беспрецедентного отношения со стороны «Трансаэро», удалось улететь другими авиакомпаниями. Мы на своём собственном опыте узнали отношение компании «Трансаэро» к своим пассажирам, это притом, что за билеты заплачены немалые деньги. Каких-либо официальных извинений от «Трансаэро» не получено.

Комфорт:
0
No votes yet
Обслуживание:
0
No votes yet
Питание и напитки:
0
No votes yet
Медиасистема:
0
No votes yet
Оценка в целом:
0
No votes yet

Оцените полезность отзыва

0
No votes yet

НОВОЕ