Утеря багажа пассажира в аэропорту. Ответственность авиакомпании

Багаж пассажира считается переданным под ответственность авиакомпании-перевозчика, когда он прошел регистрацию и сдан в багажное отделение для последующей загрузки в самолет. При этом пассажиру, сдавшему и оформившему багаж, на месте регистрации выдается документ – багажная бирка с информацией о ФИО пассажира, весе багажного места и маршруте перевозки. Такая же бирка крепится на багажное место для идентификации.

Основная задача авиакомпании при перевозке багажа - обеспечение сохранности багажа своих клиентов. Это обеспечивается слаженной работой авиакомпании и служб аэропортов, в которые выполняются рейсы авиакомпании. Именно с аэропортом заключаются договорные отношения на оказание услуг по обработке, хранению, поиску и загрузке багажа в воздушные суда. Аэропорт, в свою очередь, выполняет эти функции через свои специализированные службы. Или заключается договор на обслуживание через коммерческие структуры, которые предоставляют такие услуги на территории аэропорта. Прием, обработка, загрузка и сохранность багажа пассажира является результатом отлаженной работы авиакомпании-перевозчика и этих служб. При отсутствии багажа на транспортерной ленте, по прибытию в аэропорт, пассажиру необходимо незамедлительно обратиться в службу «Lost & Found» (бюро находок) в аэропорту прилета. Эта служба занимается непосредственно розыском и обращениями пассажиров при потере багажа.В обязательном порядке необходимо составить заявление об отсутствии багажа и предъявить багажную бирку, полученную при оформлении багажа в аэропорту вылета. Также следует обратиться в представительство авиакомпании-перевозчика, которое есть в любом аэропорту, в который выполняются рейсы авиакомпании. Пассажиру необходимо потребовать составление акта, приложить туда свое заявление и по возможности копию багажной бирки.

Как правило, служба «Lost & Found» (бюро находок) или представительство связывается с аэропортом вылета за уточняющей информацией о фактическом наличии утерянного багажа и причине его отсутствия на прибывшем рейсе. Также служба или представительство должно принять все возможные меры по доставке багажа ближайшим рейсом по аналогичному маршруту этой или другой авиакомпании. Если аэропорт вылета не подтверждает наличие багажа, объявляется розыск и максимально за три дня дается заключение по жалобе пассажира об утере багажа.Если багаж не найден, пассажиру необходимо обратиться в представительство авиакомпании-перевозчика за компенсацией. Во многих авиакомпаниях свои правила и ставки по возмещению за утрату багажа. Компенсация также зависит от типа рейса (внутренний или международный), перечня вещей, объявленной ценности багажа.

Многие авиакомпании, при неполучении багажа пассажиром, выдают специальные наборы первой необходимости. Следует отметить, что наиболее проблемными вопросами является поиск багажа при транзитных международных авиационных перевозках, когда в первом аэропорту вылета оформляется прямой транзит на багаж без дальнейшего участия пассажира. Т.е. регистрация пассажира в последующих транзитных точках происходит без багажа. В этом случае, на багаж крепится соответствующая специальная бирка и ставится отметка на багажном талоне.
Аватар пользователя Anonymous
CAPTCHA
Мы не любим ботов. Ответьте на вопрос, пожалуйста: