Авиакомпания-перевозчик или обслуживающая организация должна предоставить пассажирам, прибывшим в аэропорт, следующую информацию:
• Точное время отправления и прибытия самолета;
• Время, в которое производится регистрация на рейс, а также место, где она проводится;
• Время, в которое начнется и закончится посадка пассажиров на самолет;
• Сообщение об отмене или задержке рейса с указанием причин, по которым они производятся;
• Способ проезда до ближайшего населенного пункта между аэропортами;
• Правила и порядок досмотра пассажиров до и после полета;
• Общие правила пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, иммиграционного, ветеринарного и других видов контроля в соответствии с законодательством РФ;
• Местонахождение комнаты матери и ребенка.
Пассажирам, прибывшим в аэропорт, авиакомпания-перевозчик или обслуживающая организация должна обеспечить:
• Своевременную регистрацию пассажиров на рейс и оформление их багажа;
• Организацию доставки пассажиров к самолету и их посадку в него;
• Доставку багажа пассажиров к самолету, его погрузку и размещение на борту;
• Обеспечение доставки пассажиров из самолета в здание аэровокзала;
• Выгрузку, транспортировку и выдачу пассажирам багажа.
Авиакомпания-перевозчик должна предоставить пассажирам, находящимся в самолете, комплекс услуг, объем которых и условия предоставления определяет перевозчик.
На борту самолета перевозчик обеспечивает следующее:
• Информацию об условиях полета и требуемых правилах поведения пассажиров на борту самолета, местах, где находятся основные и запасные выходы, условиях эвакуации в случае аварии на борту самолета, а также о местонахождении в салоне надувных трапов и индивидуальных средств защиты;
• Предоставление питания и напитков;
• Первую медицинскую помощь.
Если продолжительность полета составляет более трех часов, пассажирам предоставляется горячее питание. Если полет длительный, питание предоставляется каждые четыре часа днем, и каждые шесть ночью. Если перевозчик не предоставляет питание и напитки, пассажиры должны быть заблаговременно проинформированы об этом до заключения договора о перевозке пассажира.
В случае отмены рейса или его задержки по причине неблагоприятной для полета погоды, техническим и другим причинам, а также при перерыве в перевозке и изменении маршрута, перевозчик должен организовать пассажирам как в аэропорту, так и в промежуточных пунктах следующее:
• Пассажирам с детьми до семи лет предоставить возможность пользоваться комнатами матери и ребенка;
• Если рейс задерживается более чем на два часа, предоставить возможность пассажирам сделать два звонка или отправить два сообщения по e-mail;
• При задержке рейса более чем на два часа, обеспечить доставку прохладительных напитков пассажирам;
• Если рейс задерживается более чем на четыре часа, обеспечить пассажиров горячим питанием, далее питание предоставляется раз в шесть часов днем, и каждые восемь часов ночью;
• Доставить пассажиров в гостиницу и обратно, если гостиница предоставляется бесплатно, организовать хранение багажа.
При нарушении условий договора перевозки пассажирам необходимо удостоверить его отметкой Администратора аэропорта.
По вопросам предоставления вышеперечисленных услуг пассажиры должны связываться с Представительствами авиакомпаний.
Условия приобретения, возврата или замены авиабилетов пассажиры могут узнать при обращении в авиакассу.