Питание на борту самолета

Для начала давайте познакомимся с понятием кейтеринг. Слово это английского происхождения, означает снабжение пищей, обеспечение процесса снабжения. В целом, в авиации это отдельная наземная служба (кейтеринговая служба), предоставляющая услуги по обеспечению пассажиров, членов экипажа бортовым питанием в момент выполнения рейсов. Подразумевается целый цикл, который начинается с момента согласования рациона и меню, которое авиакомпания планирует предоставлять пассажирам на своих рейсах.
Согласование это происходит со службой кейтеринга. Вид и состав меню строго соответствует бренду авиакомпании, с учетом наличия различных классов обслуживания на рейсах. Многое в выборе меню зависит от того, как долго авиакомпания выполняет рейсы в аэропорт. Начинающие авиакомпании часто консервативны в выборе меню и придерживаются строго регламентированного списка и рациона, который предлагается непосредственно местной кейтеринговой обслуживающей компанией. Начальный процесс взаимодействия с кейтеринговой службой начинается с момента заключения договорных отношений между авиакомпанией, выполняющей рейсы в новый аэропорт, и самой службой. Процесс этот не быстрый. Кроме согласования меню, требуется планируемое количество бортового питания на отдельный рейс, планируемое разделение на классы обслуживания пассажиров. Важным вопросом является техническая сторона. А именно, обеспечения техническим инвентарем. Так называемые тролли; (trolley – тележка) - специальные тележки для перевозки укомплектованных порций бортового питания, авиакомпания может арендовать либо у самой кейтеринговой компании, либо предоставлять свои, но с последующим обменом в процессе стоянки воздушного судна на «тролли» кейтеринговой службы. Процесс это выглядит как выгрузка пустых тележек с прибывшего борта и замена на загруженные и укомплектованные тележки местной кейтеринговой компании. Прибывшие тележки авиакомпании-владельца перемещаются в службу кейтеринга для последующей загрузки бортовым питанием на новый рейс этой же авиакомпании. Обмен на пустое оборудование и загрузка полными укомплектованными тележками, осуществляется в момент стоянки воздушного судна. Необходимо отметить, что если время полета более 2 часов, обязательно воздушное судно обеспечивается бортовым питанием, как в аэропорту вылета, так и в аэропорту прилета (на обратный рейс). Процесса обмена и снятия с судна оборудования не происходит. Возможен только дополнительный заказ бортового питания местным уполномоченным представителем авиакомпании либо самой авиакомпанией.

Аватар пользователя Anonymous
CAPTCHA
Мы не любим ботов. Ответьте на вопрос, пожалуйста: