'Кроме того, что мистер Дорсет настоящий джентльмен, он, по-моему, еще и расточитель, если делает нам такое великодушное предложение. Ведь ты не собираешься упускать такой случай, а?' О'Генри 'Вождь краснокожих' Купил билет на рейс по маршруту Домодедово-Ярославль 15 октября в компании 'Регион-Авиа' за 925 рублей (из которых 300 рублей были сборы агентства) - просто так, чтобы побывать в старинном русском городе и вечером уехать электричкой (это еще 250р). Накануне, всю неделю, судя по табло вылета Домодедово, рейсы на Ярославль отменяли и переносили, потому ехал в аэропорт (а это еще 250р расходов) с опаской - вылетим ли? На регистрации в аэропорту мне выдали необычный посадочный талон, проконсультировавшись с кем-то по телефону. Когда я спросил, каким бортом полетим, и можно ли мне выделить определенное место в салоне, мне, широко улыбаясь, сказали, что полетим на Як-40 Багульминского Авиапредприятия и нас будет всего семь человек пассажиров на борту - так что с 'местом' проблем не будет. На досмотре меня даже остановила специальная симпатичная девушка из службы безопасности и спросила о цели поездки, так как абсолютно никаких вещей со мной не было, и видно тем самым я вызывал 'подозрения'. Когда я рассказал ей о том, что сейчас появился ряд авиакомпаний (Регион-Авиа, Авианова), позволяющих летать в города 'просто так' 'на один-два дня', - она очень удивилась и сказала, что не подозревала о существовании таких 'убыточных' компаний. На посадку нас немного задержали, наш единственный рейс не объявили по громкоговорящей связи: со стойки выкрикивали в зал - 'Кто на Ярославль! Посадка!'. Однако нам подали отдельный автобус и отвезли к уютному красавцу Як-40 Багульминского Авиапредприятия. В чистом, тихом, простом самолете нас ждала приветливая бортпроводница. На мой вопрос 'а у вас всегда так мало пассажиров на этом направлении' она ответила 'сейчас вообще пассажиров мало' и попросила всех садиться в передней части самолета 'для центровки'. Сама же села сзади. Парни из пассажиров шутливо стали звать ее вперед 'чтобы не нарушать центровку'. Через полчаса пришел приветливый командир и сказал, что туман в Туношне (Ярославль) рассеялся и сейчас полетим. Все происходило как-то просто, 'по-семейному'. Четыре члена экипажа и семь пассажиров! Быстро запустили самолет, вырулили, взлетели. В полете стюардесса угощала нас конфетами и неожиданно горячим чаем. Полет прошел быстро и увлекательно. Еще интересней была посадка. Экипаж уже выпустил механизацию и шасси, а мы все еще не вышли из 'облачности' и я все ждал, когда увижу Волгу. И вдруг неожиданно показался забор аэропорта и ВПП, зашумел до касания реверс и мы приземлились на неожиданно качественную для региона ВПП, оборудованную огнями. Кругом стоял такой туман, что Волгу не увидишь! Быстро зарулили на стоянку, и вышли на перрон, огни ВПП потушили, диспетчеры с вышки смотрели, как нас встречали дежурная и безопасник, чтобы проводить на выход. Мы прошли через миниатюрный 'аэропорт', скорее напоминающий маленькую туристическую конторку с пятью кабинетами, мимо небольшого количества пассажиров, ожидающих обратного рейса, и вышли на площадку перед зданием. Все мои попутчики расселись по своим оставленным здесь же машинам и уехали, а я вместе с персоналом этого 'аэропорта' стал ждать автобуса. При мне без досмотра пропустили на поле к самолету машину с каким-то шишкой (с номером '002', так что вся безопасность только на бумаге в таких аэропортах существует). На автобусе уехали в центр всего перекопанного накануне 1000-летия Ярославля, и по дороге я все думал и не мог понять - кто же оплачивает весь этот 'банкет'? Ради того, чтобы семь человек долетели из Москвы до Ярославля, работали (получая зарплату) такая куча людей и техники (экипаж, службы аэропорта Туношна и др.)! И это еще при том, что Як-40 далеко не экономичный в топливном плане самолет! И ладно бы это был бизнес-рейс, за который я заплатил бы вместе с другими пассажирами по 50000р! Нет! Вся эта советско-региональная романтика стоила всего 625 рублей! Воспитанному на советских принципах рациональности и экономии, мне впервые в современной России стало стыдно за такой неприкрытый грабеж авиации и ее унизительное положение по чьей-то воле! Даже летая просто так (потому что билеты дешевые - 400р) Авиановой в Самару и Сочи я не испытывал такой боли за настоящее авиации... Не знаю, сколько еще продлится этот 'пир во время чумы', но всем, кто еще хочет успеть на 'праздник' перед тяжелым 'похмельем' нашей авиации - добро пожаловать! И может быть, вам даже удастся за 625 рублей полететь в самолете одному...