Возмущены действиями комп. KLM в отношении нас - двух российских туристов, летевших стыковочным рейсом KL-902 и KL-723 11 апреля 2013 г. по маршруту Москва-Амстердам / Амстердам-Гавана и имеющими на руках обратные билеты с датой через две недели Гавана - Париж / Париж -Москва. Ночью 11.04.2013 вылетели рейсом KL-902 KLM из Москвы /Шерем-во в Амстердам /Schiphol. Далее через 3,5 часа стыковочным рейсом KL-723 мы должны вылететь в 10:30 из Амстерд. в Гавану/ аэропорт Хосе Марти. Всего не более 16 часов. Но сотрудник KLM без разъяснений снял нас с рейса, ссылаясь на отсутствие кубинской визы в наших паспортах, что неправильно, так как РОССИЙСКИМ ГРАЖДАНАМ ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ КУБЫ со сроком * там менее 30 дней ВИЗА НЕ ТРЕБУЮТСЯ!!! Безапеляционным жестом работник KLM махнул рукой в обратном направлении с одновременным словом 'Moscow!!'. Типа 'Валите обратно!' Мы же вынуждены быть с ним корректными, дабы не была вызвана полиция. Была вызвана миграционная служба и пока с нами разбирались, наш самолёт вылетел из Амстердама в Гавану, но без нас. Со стороны нас - пассажиров нарушений не было. От таможни никаких вопросов не поступало, всё оформлено чётко. В связи со снятием с рейса KL-723 Амст-ам - Гавана нас автоматически KLM оформили на обратный рейс КL0907 Амст-ам - Москва, с вылетом из Амст. в Москву 11.04.2103 в 20:50 по местному времени. Просидев пол дня на нервах, мы узнаём у сотрудника аэропорта, что KLM оформляет нас на рейс KL0757 Амст-ам (AMS) - Панама Сити (PTY) с вылетом аж 12.04.2013 в 13:05 часов и далее из Панамы до Гаваны рейс CM0294 с вылетом в 18:50 того же 12.04.13. Знают, что за нами как за пассажирами нарушений нет, иначе в Москву нас отправили бы однозначно, без вариантов. Помимо потраченных нервов, физических сил и средств за вынужденную частую телефонную связь с нашими семьями в России, компания KLM у нас - у российского офицера спецподразделения и у инвалида II группы, просто УКРАЛА два дня долгожданного короткого отпуска. Одновременно, жена в Москве связывалась с российск. представительством KLM, что-бы прояснить всю ситуацию, в том числе по неизвестно где находящемуся багажу. Русские представительницы KLM говорят, что по этому единственному номеру они заняты только продажей билетов и что не существует никакого другого телефона по которому можно получить ответы живого сотрудника KLM на интересующие вопросы по поводу происходящего. 'Если что-то хотите выяснить, - говорят они, - тогда сами звоните в Амстердамский KLM и спрашивайте их, потому что связываться с ними - не наша работа. И это говорят сотрудники KLM, работающие в международной компании!!!! К нам - пассажирам, заплатившим БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ за перелёт на отдых и обратно, и к нашим проблемам, возникшим по их милости, KLM абсолютно безразлична. В клиентской службе один ответ: 'пишите письма!'. Никакого взаимодействия он-лайн с пассажирами не происходит. Продали билеты, бабло получили - и тьфу на Вас и Ваши вопросы. Накосячили и, типа, Ваши проблемы... НО И ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ!!!! ))) Измученные двумя сутками перелётов, выяснений и ожиданий в пределах транзитных зон, в ночь с 12 на 13 апреля мы приземлились-таки в аэропорту Хосе Марти в Гаване. Но багаж/чемодан одного из нас утерян. Выяснили, что дня три-четыре будет вестись поиск чемодана. Так, опоздав на два дня к началу отпуска, ещё несколько дней потеряно в ожидании багажа, т. к. без него мы не можем ехать далее по запланированному маршруту. Все необходимые вещи и лекарства остались в потерянном чемодане. Летать KLM теперь не будем и другим не советуем!!!! Наземные работники KLM - не компетентны в важных вопросах. Мы понесли невосполнимый моральный ущерб при отсутствии законных оснований снятия с рейса порядочных людей. Отпуск сорван.