Летели авиакомпанией 'Nord star' в Тиват и обратно (рейсы: 16.08.11 туда - Y7 7777; 27.08.11 обратно - Y7 7778). В целом, компания оставила довольно приятные впечатления. Признаюсь честно, к выбору авиаперевозчика подхожу я, пусть это и забавно, очень ответственно. Изначально планировали лететь 'Аэрофлотом' или 'Трансаэро', однако мы поменяли несколько турагентств, и в итоге на выбор нам предложили: авиалинии Татарстана, Московию, Ямал и Таймыр. Отзывов об авиакомпаниях мной было прочитано накануне путешествия великое множество, поэтому я решила остановиться на Таймырских авиалиниях. Летаю я довольно часто, обычно - с удовольствием и уж конечно без страха, однако в прошлом году произошло несколько событий, которые вызвали во мне некоторую боязнь полета (летали в Египет Аэрофлотом на 96-м красавце-ИЛе, выбранном нами именно из-за его надежности. При взлете и посадке были омерзительные воздушные ямы, которые 'надьютифриченный' после 3-х часовой задержки народ воспринимал, как американские горки, хотя, по признанию многих, было жутковато. Мало того, при посадке у нашего железного коня лопнуло одно из колес. Я занимала почетное место в самом хвосте самолета, и когда заметила, что мы катимся по взлетке не ровно, а постепенно нас несет к песочку сбоку от полосы, то начала судорожно креститься и читать молитвы. Благо, пилоты выровняли машину. Обратно летели опять-таки Аэрофлотом на 321 аэробусе. Все бы ничего, но приличная болтанка была практически 4 часа. Многие плакали, многих тошнило. Я думала, что сойду с ума). После этих неприятных событий было много удачных полетов, однако во мне уже сформировалась привычка изучать сводку авиапроисшествий и статистику авиакомпаний. Прошу прощения за такое обширное вступление. Собственно, полетели мы 'Nord star'-ом. В нашей ситуации, большой плюс ставлю авиакомпании за отсутствие задержек. Туда - все минута в минуту. Обратно, задержка минут на 10-15, что не существенно для чартера. В турагентстве нам говорили, что многие граждане РФ постоянно летающие в Черногорию, пользуются услугами именно Таймыра из-за более или менее четкого следования расписанию. Полет туда: Взлет и посадка прошли великолепно. Взлет - вообще не ощутимый, хотя, мы долго становились на эшелон, мин. 40-45. Однако взлетать было приятно: все мягко, плавно (командиру экипажа - Виктору (фамилию, к сожалению, не помню) - низкий поклон). После этого всем пассажирам была предложена в качестве развлекательного чтива 'Российская газета'. Затем - напитки, после этого пришла очередь питания. Еда, конечно, на ахти, но я заблаговременно пообедала супчиком в аэропорту. Да и в целом, за 3 часа полета вряд ли кто-то сможем сойти с ума от голода. Во время полета наш Боинг-737-80 0 (NG) несколько раз попадал в незначительную турбулентность, но никаких панических атак среди пассажиров вроде не было. Командир уведомлял о болтанке, рекомендуя пристегнуться; помимо этого нам рассказывали о том, где пролетает наш самолет. Посадка была более веселой, но это сопряжено с особенностью местности, в которую мы летели. Море, горы, сильная облачность - все это, безусловно, - повод к приличной тряске. При подлете я имела счастье лицезреть такую красотищу, от которой дух захватывает по полной программе. Мы оказались рядом с огромным облаком. Явление в небе довольно обычно, но такая близость с облаком во время полета стала для меня откровением. Оно буквально терлось о наши крылья и фюзеляж. Пилот, грациозно маневрируя, пытался облететь его, однако часть облака мы, конечно, зацепили. Тут затрясло так, что народ начал орать и визжать, но мне, честно говоря, понравилось. Страшно не было, скорее - интересно. При выходе из облака - благополучная посадка, которую пилот выполнил, казалось, шутя. Самолетик новый, чистенький. Однако очень неудобно сидеть. Наши места были в носовой части. Полет обратно: дыхательные маски в случае разгерметизации) нам демонстрировали по мониторам. Тут мы обрадовались, думали, что будут показывать киношку или маршрут и другие характеристики полета. Однако после окончания инструкции мониторы убрали. И остались мы не солоно хлебавши :). В этот раз места нам достались в самом хвосте. Но места для ног было на порядок больше. Взлет – отличный, но тоже немного затяжной, т.к. мы облетали многочисленные облака. Тряска была очень слабой. Газет в этот раз не раздавали, поили и кормили так же, как и по дороге туда. На обратном пути чуть меньше часа мы летели в зоне турбулентности. Очень повеселил пилот, который объявил, что «мы попали в небольшую болтаночку, а она (болтаночка, в смысле) – дело такое, которого избежать очень сложно. Но не волнуйтесь, вашей жизни и здоровью ничего не угрожает. Я оповещу вас, когда мы выйдет из зоны турбулентности». Говорил он все это, как стих слагал, ей-Богу. Все вроде бы успокоились. Значительный минус самолета – это «lavatory», или туалет, по-нашему. Тот, что в носовой части предназначен для бизнес-класса, а все остальные – добро пожаловать в хвост. После обеда очередь выстраивается, не совру, до середины салона. Стюарды ворчат, мол, скоро посадка, но народ все равно стоит. И тут мы ощутили полный «кайф» сидения в хвосте. Амбре из клозета, дамы и господа, просто сногсшибательное - аж до слез! Посадка нормальная, однако длительная, что специфично для «Домодедово». Бортпроводники и бортпроводницы: По дороге туда – внимательные, улыбчивые стюардессы и стюарды. Стюард бизнесс-класса любезно проводил меня в туалет того же бизнес-класса, т.к. очередь в эконом-уборные была сумасшедшей. По дороге обратно – практически все то же самое, однако менее улыбчивый персонал, т.к., по всей видимости, их уже доконали пассажиры, которые летели в Тиват. Одна из стюардесс была очень воинственно настроена: постоянно бубнила, ворчала, а когда пассажиры начали проситься в туалет бизнес-класса – отказала в резкой форме. Зато другая девушка, Гюльнара, по-моему, представляла полную противоположность своей коллеги: милая, обходительная, улыбчивая. Пассажиры предпочитали общаться именно с ней, избегая ее агрессивную напарницу, по принципу «не буди лихо, пока оно тихо» :). Еще один интересный факт: как по дороге туда, так и по дороге обратно, практически все стюардессы были довольно упитанными, мягко говоря. Т.е. бортпроводница с тележкой капитально перекрывала доступ к клозету. Я еще не встречала «небесных ласточек» подобной комплекции. Было забавно! А, вспомнила, на там памятном рейсе Москва-Хургада (на 96-м ИЛе) возраст бортпроводников был от 50, наверное, это касалось и мужчин и женщин, и все они были довольно крупными, однако габариты Илюши позволяют :)… Господа, если Вы летите самолетами подобной модели (737 Боинги всех модификаций) более 3-4 часов лучше не поскупиться на бизнес-класс! А в целом, повторюсь, мне понравилось! Особенно мастерство летного состава. Думаю, что когда-нибудь еще полечу с «Таймыром». Спасибо Вам, уважаемые!