Я, Валерия Пономарева, и несколько моих коллег летели вчера рейсом FV 344 Мурманск-Санкт-Петербург (рейс 25 октября 2013 года на 21.15). Рейс был отменен, когда мы уже стояли на взлетной полосе (как нам сказали, по причине поломки шасси). 2 часа все пассажиры ждали буксировки самолета обратно к зданию аэропорта. А дальше начался ужас... Достаточно сказать, что по вине авиакомпании 'Россия' я и мои коллеги не спали 28 часов * время ожидания в аэропорту Мурманска решения о нашем отлете составило 10 часов!!!!! -при положенных по закону 6 часах в ночное время). Почему мы находились в аэропорту 10 часов? Потому что авиакомпания 'Россия' отказалась нам предоставить гостиницу и трансфер до гостиницы. Еще -авиакомпания 'Россия' НЕ ДАВАЛА НАМ ВОДЫ 8 ЧАСОВ (нарушив законный срок о 2 часах в 8 раз) - я звонила по справочному телефону авиакомапнии 'Россия' 3 раза-1-й раз в 2.21 минуту по МСК с просьбой разрешить возникшую проблему и ДАТЬ НАМ ВОДЫ. На что мне ответили по телефону, что проблемы пассажиров уже разрешены' по уверению руководства авиакомпании 'Россия', воду все раздали (справедливости ради надо сказать, что воду привезли на тележки около 24.00 -ее моментально расхватали, больше воды не было). 2-й раз я позвонила в авиакомпанию 'Россия' с просьбой о предоставлении ВОДЫ, трансфера и гостиницы в 3.15 ночи -когда уже у любой авиакомпании наступает ответственность по предоставлению гостиницы и трансфера для пассажиров ночных рейсов (по закону -через 6 часов в ночное время пассажиров обязаны поселить в гостиницы). А теперь -внимание -в баре аэропорта вода тоже закончилась!!!! Наши коллеги по работе привезли нам воду в 4 утра!!!! После длительных переговоров по телефону с центральным офисом авиакомпании 'Россия' выяснилось, что телефоны на сайте авиакомпании 'Россия' -это телефоны обычного колл-центра, с которым у авиакомпании 'Россия' просто договор. Поэтому, колл-центр вопросов просто не решает, а только передает информацию в авиакомпанию 'Россия'. Последний мой звонок был около 6 утра - я сообщила, что воду нам так и не дали, в гостиницу не расселили, когда мы улетим из Мурманска -мы не знаем, а что мы уже почти теряем сознание от недосыпа и неопределенности. В 7.04., нас, проследних 5-х оставшихся пассажиров (30 поселили в гостиницу при аэропорте г. Мурманска и больше номеров не было, часть -отправили ночным рейсом на СПб (ок 4 утра), наконец-то по решению ЦУПа и командира экипажа сломавшегося в 21.15 борта посадили в самолет. Прилетели мы в 9.04 по МСК (время в полете составило 1 час 35 минут). Т.о. время нахождения в аэропорту Мурманска-Спб (почти 12 часов), задержка рейса составила 10 часов минимум. А мы не спали, не пили (вот горячим питанием нас обеспечили -грамулька риса, 2 маленькие тефтельки, 1 кусок черного хлеба). Итог: мы взяли справки о задержке рейса, о невозможности нам предоставить гостиницу, трансфер. НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛИ МЫ ПОДАЕМ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИСК на авиакомпанию 'Россия'. Только 1 радует -мы закночили юр.фак СПбГу, есть выходы на иностранную прессу, мировые альянсы авиаперевозчиков - поэтому можем квалифицированно устроить разнос компании 'Россия', влекущий за собой многомиллионные репутационные издержки, и небольшие для авиакомпании 'Россия' -издержки на судебные расходы и компенсацию морального вреда. А теперь мне интересно, что делать простым гражданам России? Что делать тем, кто не имеет таких знаний, как мы, у кого банально нет денег на высококвалифицированных юристов??? В общем, прокуратура и суды - ждут нас впереди. И тем не менне, хотим выразить огромную благодарность молодому человек Киириллову (или Кириилову) Сергею Сергеевичу -молодому начальнику смены аэропорта г.Мурманска, который первый вышел и начал решать проблемы пассажиров аэропорта г.Марманска, провожал их в гостиницу, получал дикие порции агресси от недовольных бессоных пассажиров. Так же -огромное спасибо экипажу самолета авиакомпании 'Россия', который нас вез в СПбпосле 7 утра -и который всеми силами старался загладить вину всей авиакомпании 'Россия'...