Рейс авиакомпании «Вим-Авиа» Москва-Пхукет-Москва (NN 5225 / NN 5226) с дозаправкой в Дубае (29.12.09 – 08.01.10) Бронировали отдых на Пхутете в последний момент в 20-х числах декабря – в итоге нашли хороший номер в дорогой гостинице. НО, при этом, единственный возможный рейс осуществлялся Вим Авиа через Дубай чартером. Перед поездкой просмотрели множество комментариев об авиакомпании. После отдыха складывается впечатление, что все позитивные отзывы пишутся людьми, постоянно летающими чартерами убогих российских авиаперевозчиков. Резюме полетов: Вылетали 29.12 в 10 вечера. Приехали с супругой в Домодедово заранее в 18ч и были третьими на стойке регистрации, в результате чего (прикол!) получили места во втором салоне на 22 ряду. Нам было сказано, что менеджеры компании дали указание не сажать в первый салон и далее рядов десять. Ругаться и спорить не стали. В плане комфорта разницы нет. Видимо, блатные места на чартерных рейсах в моде, хотя нам туроператор сказал, что бронировать и выбирать места заблаговременно не возможно. Из-за сильного снегопада посадка на рейс был задержана почти до 1ч ночи. Сели в самолет в 00:30 и ждали вылета более 4ч. В Дубае в течение дозаправки все должны были оставаться на своих местах, даже без возможности сходить в туалет (итого, 40 мин снижение и посадка + 1ч30 на месте + 30 мин взлет и набор высоты - в общей сложности почти 3 часа). Насколько мне известно, заправка с людьми в салоне противоречит правилам авиационной безопасности. На Пхукет прилетели, естественно, с большой задержкой. В самолете провели более 15 часов. Обратно с Пхукета летели без задержки, но также, не покидая лайнер в Дубае. Самолет: среднемагистральный убитый Боинг 757-200, видимо, купленный или взятый в лизинг в Австрии, эксплуатирующийся перевозчиком по максимуму. От работы пилотов тоже не в восторге… Я не специалист, но летаю очень часто, и посадки показались достаточно жесткими с явным недобором торможения обратной тягой, в результате чего убивали резину шасси. Возвращаясь к туалету. Не работал слив, и в замен стояла бутылка негазированной минеральной воды, предназначенной для пассажиров. Резинкой к раковине был прикреплен флакон с жидким мылом, купленный в хозяйственном магазине. Питание: из Москвы – ужас, далее, все, что грузилось в Дубае и на обратном пути на Пхукете - в полнее съедобно. Стюардессы не уважительны и не приветливы (также как и горячая линия компании). Когда мы приземлились на Пхукете, пассажирам было необходимо заполнить миграционные карты на борту самолета. Всех попросили оставаться на своих местах до момента раздачи карт, переданных сотрудниками аэропорта бортпроводникам, как только подъехал трап. Карт, естественно, на всех пассажиров не хватило и понеслось (хотя пьяных пассажиров на борту не было)! Россияне бегали по салону как наши футболисты, а сотрудники авиакомпании палец о палец не ударили, чтобы навести порядок и сорганизовать людей! Всех в конечном итоге выпустили, а карты нашлись на паспортном контроле. Кстати, несмотря на то, что на рейсе туда и обратно присутствовали иностранцы, при возвращении в Москву на борту не оказалось миграционных карт, обязательных для заполнения для наших пограничников. Зачем тогда рассказывать на ломаном английском языке, когда посадка, что курить нельзя, и какая погода на месте? Да, забыл….Читал чей-то отзыв, что на рейсах телевизоры!??…Рассказываю. Вдоль салона по центру, если не ошибаюсь, 5 экранов, показывающих маршрут с меняющимися комментариями на немецком и английском языках (скорость, высота, температура за бортом и т.д.). Два из них в течение полетов выключались или просто не работали… Ну и напоследок. Забыли с супругой пакет с одеждой в салоне самолета на верхней полке (платье и комбинезон). Позвонили сразу. Результат: ответ Вим-Авиа – ничего не знаем; Домодедово – ничего не приносили, ответственности не несем. Если Вим-Авиа отреагирует на данное сообщение, чтобы немного сгладить впечатление, было бы уже приятнее. Всех с прошедшими и удачи!