Стараюсь избегать полетов этой АК еще со времен ее бытности 'Пулковскими авиалиниями'! Сделать это объективно сложно из-за того, что сам из Петербурга. Но со временем все легче. Когда аэропорт наконец отделили от авиакомпании, сразу же многие перевозчики пришли, а до этого 'Пулково' уверяло, что 'нет технической возможности обеспечить полеты'. Процессу объединения с ГТК 'Россия' компания тоже противилась, а тогдашний гендиректор еще независимых 'Пулковских авиалиний' всерьез раздавал интервью с обещаниями не закупать импортные самолеты! Они же, 'Пулково', пролоббировали сокращение рейсов в Петербург ряда иностранных перевозчиков. Формальное основание было найдено, но итог печален: аэропорт не получил деньги, а заполняемость собственных рейсов петербургской авиакомпании на этих направлениях (например, скандинавском) увеличилась очень мало! Более того, долгое время западным АК навязывали сотрудничество и совместную эксплуатацию рейсов с 'Пулково'. Но кто хотя бы раз полетал ими из иностранцев, старается не брать билеты на такие рейсы даже с кодом бронирования иностранной АК. Это же касается и российских партнеров: уже в новейшей истории экс-'Пулково' (ныне объединенной ГТК 'Россия') рейсы Москва - Петербург стали совместными с 'Аэрофлотом'. Как часто летающий пассажир 'Аэрофлота', испытал все прелести такого 'сотрудничества': если рейс совместный (летит 'Россия', хотя покупаю билет в 'Аэрофлоте'), то в бизнес-зал могут не дать приглашение, посадят на места похуже специально, забудут объявить о совместной эксплуатации рейса... А совсем недавно новый сюрприз придумали: стали аннулировать билеты 'чужих' пассажиров (т. е. тех, кто купил не у самой 'России', а у 'Аэрофлота', с кодом SU). Меня так прокатили буквально 24 мая. И представителю 'Аэрофлота' при мне нагло сказали, что ничего делать не будут, в самолет меня как пассажира не посадят. Улетел, конечно, но спустя какое-то время и на собственном рейсе 'Аэрофлота'. Есть и более давняя история: после болезни меня вывозили на самолете из Хельсинки. Конечно, страховая компания купила билет подешевле, т. е. на 'Пулково' (тогда еще это было именно 'Пулково'). Привезли меня в аэропорт на санитарной машине, в броне указано, что я нуждаюсь в помощи (популярно говоря: на кресле нужно провести через все кордоны и помочь с посадкой в самолет). А представитель, неприятный такой мужчина солдафонского вида, рявкает: а ну берите чемодан - и идите на регистрацию. Вообщем, если бы не сотрудники аэропорта, получил бы я разрыв послеоперационных швов и нервный срыв... НЕ склонен восхвалять других российских перевозчиков, тем более, есть компании намного хуже 'России' ('Пулково'), но удивляет отсутствие улучшений. Ну стали закупать понемногу технику - и что с этого? В принципе, ухоженный ТУ меня не так пугает, как хамство и отсутствие реальной возможности дозвониться до колл-центра авиакомпании (попробуйте - с вероятностью 90% звонок будет сброшен через некоторое время, так что если звонишь с мобильного, считай, что все равно заплатил за неудачную попытку что-то выяснить). Правда, сделали новую версию интернет-сайта: билеты точно можно купить (знакомые пробовали). И он даже не хуже многих других сайтов российских АК, по крайней мере, чисто визуально и по инф. насыщенности. Таким образом, мой личный выбор (ОЧЕНЬ субъективный): не летать ГТК 'Россия'.