Задолго заранее купил через сайт Красэйра билет из Москвы в Афины и обратно. И под этот рейс купил стыковочные билеты на греческие острова. Ничто не предвещало неприятностей. Зашел на сайт аэропорта Домодедово, где увидел, что мой рейс там не значится. Так. Глубокий вздох. Звоню в колл-центр Красэйра, где мне милый девичий голос подтверждает, что рейс отменен. Так. Какие альтернативы? Никаких, кроме обещания в течение 30 дней вернуть деньги за билет. Но и это не автоматически, а лишь после моего письменного обращения в их отдел претензий. А как же мои стыковки в Афинах? Это нас не касается, подвел итог беседе девичий голос, и со словами “Спасибо за звонок в Красэйр”, она повесила трубку. Ситуация забавная, ничего не скажешь. Очевидно, что в день вылета изыскать билеты по приемлемой цене практически нереально. Но какие варианты? Да никаких, собственно. Вариант только один – покупать самый дешевый билет в Афины из всех имеющихся, а потом, через суд, взыскивать его стоимость с Красэйра. Если я не улечу сегодня, то потеряю все мои “перелеты-переплывы” по греческим островам. Поэтому, не долго думая, полчаса полазив по сайтам авиабилетов, выбираю дорогой, но единственный оптимальный рейс швейцарской Swiss через Цюрих в Афины. За 400 евро. И это был самый дешевый вариант. В Домодедово, у стойки Эйр Юнион (так себя называет “Красэйр” после обьединения с несколькими маленькими компаниями) бьется толпа возмущенных пассажиров моего рейса в Афины. Кажется, только мне пришло в голову перед вылетом убедиться, что рейс летит. Две специально обученные дамы умело отпинываются от пассажиров, отказываясь решать проблему, не предоставляя никакой альтернативы, и предлагая писать письма в отдел претензий. На удивление, дамы легко подписывают мою претензию, и при этом усмехаются “Зря тратите время, уважаемый. Ничего мы вам не вернем”. Улыбаюсь в ответ - это мы еще посмотрим! Теперь пропустим несколько месяцев. Красэйр так и не ответил за претензию - а кто сомневался? Зато спустя примерно два месяца перевел назад деньги за неиспользованный билет в Афины, удержав при этом сколько-то за бланк билета(!). Когда я из интереса позвонил в их отдел претензий и поинтересовался, почему берут за бланк билета, если они же отменили рейс - они отвечают сакраментальной фразу 'Рейс мы отменили. Но бланк-то вы получили!'. Будете ли возвращать мне 400 евро за билет в Афины на Swiss? Нет, это ваши проблемы. На вопрос о том, почему нет ответа на мою письменную претензию ответили, что ничего не получали. Но у меня почтовое уведомление, что получали! В ответ - 'Спасибо за звонок в Красэйр', и бросают трубку. Обратился в суд. Рассмотрение дела назначено на май.