Перелет: туда: Питер-Дюссельдорф-Мюнхен-Сан-Пауло обратно: Сан-Пауло-Мюнхен-Питер Отношение к авиакомпании - скорее отрицательное. Плюсы: точность по времени, надежность (вроде как); Минусы: потеря багажа, посредственное питание, не самые новые самолеты, очень слабая система развлечений, нежелание авиакомпании общаться с пассажирами. Авиакомпания в целом - середнячек. Самолеты - не сказать, чтобы совсем старые, но и далеко не новые. При перелете в Дюссельдорф у нас был Боинг 737, в Мюнхен и в Питер обратно Аэробус А-320, в Сан-Пауло и обратно Аэробус А-340. По времени - задержки были, но очень небольшие - максимум 20-40 мин. Перелет в Сан-Пауло был 12 часов. Выдавали покрывала, наушники, подушку. По субъективным ощущениям кресла меньше и менее удобные чем на рейсах у Emirates на аналогичном по компановке самолете A-330. Например, если вы откидываетесь спинку кресла назад, то у Emirates выдвигается поддерживающая поясницу подложка. У Lufthansa ничего подобного нет. Мы в принципе списали это на то, что самолет более старый сам по себе. Система развлечений просто наголову хуже чем у Emirates. Выбор фильмов, музыки, радио - очень маленький не то, что по жанром. Их просто буквально можно по штукам пересчитать. Русского языка к сожалению нет и в помине. Обслуживание. Всегда по разному. При перелете в Сан-Пауло - на 4 с плюсом. Персонал был приветлив. Ночью в самолете каждые 40 минут по салону тихо ходил стюард с подносом с напитками и предлагал всем кто не спит. На обратном пути - тройка - за всю ночь никого не было. Покормили, напоили и забыли. Персонал приходил только при нажатой кнопке вызова. О полете Практически сразу после взлета в Сан-Пауло в районе Швейцарии попали в очень сильную турбулентность. Ощущение, что ты на американских горках продолжалось почти час. Было очень неприятно. Всех заставили сесть. После того как пролетели французский Brest и далее над океаном полет проходил просто отлично. Обратно также трясло, но уже значительно меньше и только в районе Средиземного моря - причем при ясной погоде. Питание на борту: - посредственное на рейсах в Питер (макароны с сыром, солеными огурцами, без мяса) - как туда, так и обратно. - на рейсе в Сан-Пауло - кормили 2 раза. На завтрак был вкусный омлет с овощами. На ужин курица или говядина - вполне себе съедобно, без изысков. Сюрпризы: Первый сюрприз для нас случился при прилете из Питера в Дюссельдорф. Там выяснилось, что для следования по маршруту дальше в Мюнхен нам необходимо проити паспортный контроль со всеми вытекающими последствиями, а именно - нужна была Шенгенская виза. Мы, наивные полагали, что как транзитные пассажиры нам она не потребуется, так как стыковки короткие и никто не планировал выходить в город. Жаль, что авиакомпания не предупреждает об этом при покупке билетов. У меня был шенген, но финский. И мне в связи с этой ситуацией, еще предстоит объяснять финнам почему я нецелевым образом использовал визу. А у моей попутчицы визы не оказалось и ей предложили лететь обратно в Россию. Сказав, что таких планов у нас нет, мы пошли с пограничниками разбираться в полицию. В полиции с пониманием отнеслись к ситуации и стали звонить в Люфтганзу. Надо отдать должное авиакомпании, ситуация была решена в нашу пользу. Они нашли запасной вариант перелета: девушку отправили из Дюссельдорфа в Лондон и дальше British Airways в Сан-Пауло. Второй сюрприз выяснился при прилете в Сан-Пауло. Оказалось что наш багаж по ошибке отправили во Франкфурт. Нашли и доставили его только на 6 день нашего путешествия. При обратном перелете также пропало несколько небольших упаковок конфет из рюкзака. Всего их было 7. Похитители забрали 6 и оставили одну :) Еще один минус - это нежелание компании общаться с пассажирами. За все время пока нам 'везли' багаж они не разу нам не позвонили о задержке, несмотря на то, что при каждом звонке с нашей стороны 'кормили завтраками', что багаж вот вот доставят. На мою рекламацию в их офис по работе с потребителями я тоже пока не получил ответа. Жду уже неделю.