Отзыв от Dead_Dad

1 июня, 2011 - 04:00
Dead_Dad

Татарстан

Охх, оторвусь) Знакомство с АК моё началось в 2005 году, когда я перебрался в Москву. Родители и друзья остались в Челнах, поэтому логично, что минимум 3 раза в год я ездил и езжу их навещать, соответственно мне нужен был быстрый, удобный и недорогой транспорт. Я знал, что ежедневно летает не менее двух рейсов данной АК. Логично, что всю информацию о компании нужно узнавать с сайта. И вот сайт был и остается просто песней: половина страниц устарела, не открывается или выдает ошибку. Почти всей информации нельзя доверять. Система бронирования никогда не работала на старом адресе. Телефоны не работают, не отвечают, либо не существуют. В свое время я убил сотни рублей дозваниваясь в Казань, на факсы и различные службы. Апофеозом стало нахождение мною адреса электронной почты. В своем письма я от души высказал все, что думаю о таком уровне сервиса. Я ожидал чего угодно, но только не письма 'Летайте на чем хотите и пусть вас там **ут медведи. С пламенным приветом, авиакомпания 'Татарстан'' на фирменном бланке с логотипом. Это письмо на три года отбило желание вообще даже слышать название АК, страдал в поездах. Снова вспомнить Татарстан мне пришлось, когда судьба свела нас с аэропортом Казани, находящимся в управлении данной АК. Купив промо-билет на самолет до Казани, я думал что, возможно, освою более быстрый и недорогой способ перемещения. Забегая вперед скажу, что мне хватило одного раза. Не буду описывать всего, что происходило с бортом 'Скай экспресса', скажу лишь, что мы приземлились с жутким опозданием в 2.30 ночи в тридцатиградусный мороз. Денег у меня в тот момент особо не было и я решил подождать до утреннего автобуса, тем более что маршрутки до Челнов в буран ночью явно не ходили. Пока я выбирал место поуютнее, чтобы скоротать несколько часов и наблюдал разъезжающихся пассажиров, вырубилось основное освещение, а ко мне подошел охранник и известил что аэропорт закрыт, а мне необходимо покинуть здание. Nuff said. Все изменилось с приходом в регион 'Авиановы'. О нескольких полетах у меня остались лишь теплые воспоминания, вновь открывшаяся тяга к небу и стойкое отвращение к поездам. К сожалению, нормальный бизнес в РФ делать нельзя. 'Нове' вставляют палки в колеса, она популярна и охватывает массу направлений, число рейсов в Бегишево стало уменьшаться, цена - возрастать, становясь снова неподъемной. Изучение рынка перевозок показало, что безусловным преимуществом обладает естественный монополист - АК 'Татарстан' с лучшим временем и специальной промо-акцией на данном направлении. Несмотря на то, что ни один телефон на сайте по прежнему не работал, а система бронирования сыпала ошибками оказалось, что: 1. Несмотря на слабо проходимую тучу бесконечных ошибок и алогичностей, система тем не менее условно работоспособна. 2. На сайте бронирования есть свой, особый телефон, который - АЛЛИЛУЙА! всегда отвечает, хоть и строго в рабочее время. С тех пор я летал АК 'Татарстан' четырежды (с марта 2011). Это особые, непередаваемые впечатления. В какой-то мере я даже благодарен за них, ибо они уникально сочетают в себе особое раздолбайство татар, убогость и загнивание компании с очевидно отчаянными попытками ее реанимировать со стороны нового директора, как я понимаю. Во-первых, как это ни смешно, из 4 полетов только в одном было подано заявленное воздушное судно, во всех остальных - были замены. Первый шок мы с братом испытали, когда настало время нашей посадки в самолет, он действительно в этот момент подруливал к 'рукаву'. Забавность ситуации была в том, что нас не пригласили на посадку... через рукав начали выходить пассажиры другого рейса - предполетную подготовку лайнер не проходит, мы пошутили, что как в маршрутке. Грустная шутка как выяснилась. Так как самолет был другого типа, выбранные заранее места пошли к чертям и нас посадили в другую часть самолета, хорошо хоть вместе. Еще на входе предложили за пару тысяч с носа бизнес-класс... Так как загруженность борта была 95%, полет прошел в целом спокойно. Но - минимальный возраст самолета - 20 лет. Последний раз их капитально мыли явно в прошлом веке, Боинги скорее всего и не в этой стране. 'Питание' на борту заключается в пакете дешевого сока 0,2 или стаканчике местной минералки 0,2. Информация доводится до пассажиров на трех языках. Обычно за объявление используются только 2 - русский и или татарский, или английский. Что особенно интересно, как правило, информационный блок на каждом языке, даже если их почему-то 3 сразу, состоит из собственной, уникальной подборки, имеющей мало общего с блоками на других языках) Самое интересное было в обратном полете при загруженности самолета не выше 30%. Ну, борт был заменен - само собой разумеется. Выходы на прохождение досмотра менялись четырежды (!). Само собой разумеется был предложен бизнес-класс. У меня не работал фиксатор сиденья - в результате я взлетал в положении 'лежа' - стюардесса при раздаче конфеток спросила о положении, при честном ответе - молча пошла дальше. После взлета видимо 'прошаренный' народ начал тариться алкоголем в диких количествах. Это, видимо, автоматически снимало с них все обязанности перед другими пассажирами, ибо одна парочка пошла в хвост, сложила впереди стоящие кресла и закинув на них ноги мило о чем-то беседовала, потягивая из подносимых стаканчиков. Два других парня расположились на первом ряду и задумчиво упирались в потолок и переборку кроссовками, что-то громко и матерно обсуждая. Картину дополняла распахнутая настежь дверь кабины пилотов, через которую можно было наблюдать обедающий экипаж и работу систем самолета. Два других полета запомнились неоткидывающимися спинками последнего ряда в хвосте и жутким холодом и ветром от двери запасного выхода в другом, а также очередью из примерно 300 пассажиров на регистрацию на несколько рейсов (наш совместили с аэрофлотом, стойки регистрации общие), при чем когда нам предложили еще пару стоек (аэрофлота) там мне сказали, что не смогут оформить меня по паспорту, так как АК Татарстан имеет убогейшую систему бронирования. Слава Богу у меня была распечатка с данными, содержавшая какой-то нужный им технический код, иначе на самолет я попросту не успел бы, приехав в Шереметьево за 2 часа до времени вылета. До аэропорта Нижнекамска и из него можно добраться только на такси. Из положительных моментов - нам потребовалось изменить дату вылета, находясь в Челнах. Был осуществлен звонок по единственному рабочему телефону. Там дали несколько адресов, они были уточнены на сайте. Касса в аэропорту закрылась, там ничем помочь не смогли. Мы посетили одно из представительств. Они сказали, что не могут этого сделать, только оформить новые билеты. Позвонили в еще одно представительство, его порекомендовали и в том, где мы были, нам сообщили, что АК имеет несколько автономных систем бронирования. Нашу они изменить не могут и сообщили, что в общем-то изменить дату вылета можно... в аэропорту Казани, может в Москве и только, к тому же это может быть очень дорого. А потому порекомендовали оформить новые билеты, а старые сдать, сказав, что процедура описана на сайте. И действительно, написав письмо с отказом, мы получили деньги на карточный счет через пару дней, недосчитавшись всего 1035 рублей на два билета ( о чем было сообщено на сайте). Впечатления в целом - убитый авиапарк. Замена на Боинги происходила явно не из-за изношенности ТУшек, а в целях топливной экономии. Яки-42, кстати, с апреля нигде не обслуживаются, через полгода попав на борт - молитесь. Отсутствие сервиса как такового. Всеобщее раздолбайство и полное отсутствие информации. Не любовь наземных служб к АК. В целом приемлемые цены и удобное расписание, возможность легкого, быстрого и недорогого (500 руб) возврата билетов. Рекомендуется студентам и малоимущим. Всем, кто себя уважает, ценит комфорт и надежность - обращаться к другим перевозчикам без вариантов.

Комфорт:
0
No votes yet
Обслуживание:
0
No votes yet
Питание и напитки:
0
No votes yet
Медиасистема:
0
No votes yet
Оценка в целом:
0
No votes yet

Оцените полезность отзыва

0
No votes yet

НОВОЕ

Татарстан - другие отзывы