Вторая российская авиакомпания-дискаунтер Авианова — проект инвесткомпании А1 и американского инвестфонда Indigo Partners. Ожидается, что цены на билеты "Авиановы" будут на 30-40% ниже, чем у других российских регулярных авиакомпаний, включая Sky Express.
Рекламная кампания "Авиановы" стартовала в Москве в начале июня 2009 года. Щиты авиаперевозчика обещали пассажирам полеты из Внуково в города России по цене от 250 руб. Начала продаж состоялось 12.08.2009.
Базовым аэропортом авиакомпании Авианова является московский аэропорт Внуково. Полеты выполняются с 27 августа 2009. Маршрутная сеть включает в себя следующие пункты: Москва, Сочи, Краснодар, Ростов-на-Дону, Самара. Планируются к открытию направления: Санкт-Петербург, Астрахань, Набережные Челны. В дальней перспективе авиакомпании - полеты за Урал и развитие межрегиональных пассажирских перевозок.
Впервые о планах группы создать бюджетную авиакомпанию стало известно в ноябре 2006 года, в ноябре 2008 года сообщалось, что "Авианова" должна начать полеты с 1 января 2009 года, а парк авиакомпании будет состоять из семи-десяти самолетов А320. Ранее проект создания данного перевозчика был известен как авиакомпания "Линия 1".
Авианова — проект инвесткомпании А1, входящей в "Альфа-групп", и американского инвестфонда Indigo Partners (участвовал в создании low-cost-перевозчиков Tiger в Сингапуре и Wizz Air в Венгрии, принадлежит Дэвиду Болдерману, который является совладельцем и основателем фонда прямых инвестиций Texas Pacific Group), а также частных инвесторов (Уильям Франк и Джереми Уилсон). Согласно ЕГРЮЛ, 51% акций "Авиановы" принадлежит ООО "Луч", а 49% — кипрской компании "Эль Орбиса Инвестментс", которая одновременно владеет 99,99% акций ООО "Луч".
"Авианова" не первый раз подает заявку на сертификат эксплуатанта, но прежде получила отказ. Росавиацию не устраивало, что кандидат на пост гендиректора авиакомпании, бывший глава китайского дискаунтера Viva Macau Эндрю Пайн не гражданин России: по закону руководителем российской авиакомпании не может быть нерезидент. В настоящее время гендиректором компании является Владимир Горбунов, ранее работавший менеджером по поддержке заказчиков в Airbus. Реальное руководство авиакомпанией осуществляет Эндрю Пайн.
Авианова будет выполнять регулярные рейсы внутри России на самолетах Airbus A320, взятых в операционный лизинг на вторичном рынке. Авианова законтрактовала два сравнительно новых A320 (ранее эти самолеты эксплуатировались в авиакомпании USAirways) и в ближайшей перспективе планируется взять в лизинг еще четыре самолета. В дальнейшем планируется увеличение парка до 30-35 машин.